Мы — долго запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим.
|
||||||||||||||||||
www.lissyara.su
—> статьи
—> FreeBSD
|
|
В вылезшем окошке выбираем следующие опции:
|
Рисуем конфиг /usr/local/etc/smb.conf:
|
Набор шар - опционален, обязательны лишь первые три. Далее - рисуем описанные в конфиге скрипты по управлению пользователями и группами, но, не забываем добавить в /etc/rc.conf такую строку:
|
Скрипт добавления пользователя для компьютера добавляемого в домен - add_machine_script.sh:
|
Скрипт добавления пользователя - add_user_script.sh:
|
Добавление пользователя в группу - add_user_to_group_script.sh:
|
Скрипт для удаления пользователя из группы - delete_user_from_group_script.sh:
|
Скрипт переименовывания пользователя - rename_user_script.sh:
|
Скрипт перезапуска сервиса - shutdown_script.sh:
|
В принципе, все эти скрипты не обязательны. Все они состоят из одной строки, и прекрасно вставляются в конфиг самбы. Вот тока логгировать так проще, при отладке и т.п. Ну и потом по-быстрому глянуть - чё происходило на машине - тоже можно. Так что - ваш выбор - что хотите логгировать - через скрипты, что не хотите - пямо в конфиг команду вписывайте. На мой взгляд - как мимнимум - добавление/удаления пользователей, тоже самое для модификации групп пользователя.
Написанные скрипты делаем исполняемыми и запускаем самбу:
|
Заводим пользователя root в самбе (в принципе, опять же, не обязательно - можно дальше действовать от административного пользователя, котрый и будет позднее постоянно использоваться. Но - на этом этапе так будет прощще):
|
Рисуем скрипт добавления нужных системных групп, и маппинга виндовых групп на системные:
|
Как вы его обзовёте и куда положите - ваше дело. Использоваться он будет лишь один раз. Запускаем:
|
Добавляем в администраторов будущего домена нужных пользователей (они, разуммется должны уже быть в системе. Я добавляю рута и nik - человек который будет на том конце провода заниматься машинками с виндой):
|
Зачем рута? Просто все кому делал первым делом пытались залезть на виндовые машины и порулить доменом именно им. (с учётом что я не описываю как заводил того же nik в самбе - так же как и рута - вполне наверно логично...)
Вводим контроллер домена в домен:
|
Всё. Для верности можно рестартануть самбу и пытаться ввести в домен машины/залогиниться на них юзерами (опять же - если дословно по статье сделано - то только root получиться. ибо в самбе пока больше нет других пользователей).
Оговорки и примечания. В общем - повторяюсь то же что и к предыдущей статье - при удалении пользователя из самбы - грохается системная учётка. Делайте проверку, или юзайте отдельную учётку. При наличии в системе учётки совпадающей по логину с создаваемой - новйо не создаётся - используется существующая.
Сразу отвечаю на впорос - почему не самба 3.3 а 3.0. В 3.3 скрипты, по какой-то причине, выполняются от обычного пользователя, который в винде галки ставит - nik в данном случае. Естессно они не работают. Либо sudo мутить, и ловить остальные глюки, либо - использовать проверенное решение. Я предпочёл последнее.
Для администрирования качаем утилиты отсюда. Если у кого-то не качается - идите в старую статью - там есть другой линк.
Про LDAP - знаю, но ненавижу за убогий синтаксис.
размещено: 2009-09-27,
последнее обновление: 2009-09-27,
автор: lissyara
Shf, 2009-09-28 в 8:53:33
Как обычно кратко, локанично и по теме! Молодец, Лисяра!
FOX, 2009-09-29 в 0:19:24
Здравствуйте, дамы и господа!
Лис в своём репертуаре, как всегда всё классно, уважаю данного человека, низкий мой поклон! Но вот с LDAP зря так, я согласен синтаксис жуткий, но есть куча приятных моментов а именно можно в две и больше машины сделать, привязать доп. Сервисы типа DNS, DHCP, проксню ещё что не будить, потом легко бекапить только базу ЛДАПА и конфиги и с пол пинка развернуть можно новый сервер! Ладно хватит критики, Лис молодец но, вот если бы он без ЛДАПА контроллер настроил в две машины для стабильной работы был бы ему бонус! Актуально нынче это!
Рекомендую заменить эту часть конфа на вод так:
# делаем шару на перемещаемые профили
[Profiles]
create mask = 0600
directory mask = 0700
read only = No
path = /home/samba/profiles
writeable = yes
browseable = yes
profile acls = Yes
locking = no
map hidden = Yes
hide files = /desktop.ini/Thumbs.db/
map system = Yes
hide dot files = No
csc policy = disable # эта строчка необходима чтобы отключить автономное кеширование
Спасибо за внимание! )))
alex, 2009-09-29 в 0:23:17
Скрипт добавления пользователя (add_user_script.sh) из данной статьи успешно добавит только unix пользователя! Нужно ли добавлять пользователя в базу samba чем-то вроде "pdbedit -a -u nik" или "smbpasswd -a nik" ?
lissyara, 2009-09-29 в 8:50:48
Я на старую-то статью не зря ссылалася.... при возникновении вопросов её следовало бы почитать вначале.
========
самба, своих пользователей, заведёт сама. но ей нужна привязка к системному юзеру. для этого он и заводиться.
adre, 2009-10-01 в 9:29:32
Вот если б еще намутить скриптиг чтобы учетки из AD перетащить в samba вообще волшебно было, а то мега проблема: учетки у АД перемещаемые, подмена нифига не дает, винда лепит новые со всякой хренью в придачу =(
*, 2009-10-02 в 23:32:39
О ВЕЛИКИЙ ЛИС
ну сколько можно собирать велосипед
НЕ СТОИТ ОНО ТОГО ПРОЩЕ ПОТРАТИТЬ 20к рублей и звять вин срв стандарт
нежели мутить велосипед который по функционалу и удобству я вно не дотягивает
а про ЛДАП ЗРЯ ТЫ ТАК ОТЛИЧНЫЙ ПРОТОКОЛ
*, 2009-10-03 в 10:59:39
Великий не вижу упоминаний про КЕРБЕРОС
lissyara, 2009-10-03 в 20:58:08
Мда...
Видимо, вы никогда не сталкивались с экономными работадателями.
Да и врагам платить - не вижу смысла. для конторы из 20 человек - данного решения хватит со свистом.
desruptor, 2009-10-04 в 21:54:33
Машинка была с одной сетевухой, если я правильно понял? :)
Просто я когда настраивал почти аналогично самбу на компьютере выполняюшем роль шлюза паралельно, была проблема с тормозами и постоянным зависанием самбы - помогло указание интерфейса который надо слушать
bind inteface only = yes (слушать только указанные адреса)
interface = eth0 (что именно слушать)
Спасибо за статью
Junior, 2009-10-06 в 11:56:35
А зачем для конторы из 20 человек поднимать домен?
Для небольших организаций всегда хватало обычной одноранговой сети.
*, 2009-10-06 в 14:04:37
домен имеет смысл когда колво пользователей от 40 и выше
comatoz, 2009-10-06 в 18:17:43
что-то при цене 20 т.р. за виндовс стандарт забыли про лицензии на подключения
greg_b, 2009-10-07 в 8:19:27
Ну да. При 20 юзерах - надо купить еще 15 лицензий на коннект и 20 на работу ПО MicroSoft :[
* - домен нужен когда пользователей уже хотя бы 10, особенно если большой документооборот - тут уж перемещаемые профили вообще хлеб насущный, лучше потерять инфу за 1 день при отказе винта чем бегать за вазелином, когда вся отчетность пропала (бэкапы каждый день не решение, особенно если у главбуха перед отчетом подох комп, а так посадил ее на другой комп - залогинилась и вперед).
lissyara - что без LDAP - ну тут конечно проще в настройках. Зато при LDAP в одной банке почтарь на postfix/exim, внутрисетевой чат на jabber2/openfire/домен/squid с авторизацией в домене в общем ляпота. Компа типа p4-1024/500 Raid-1/2 Lan - прекрасно тянут в таком режиме до 40 юзеров с файлопомойкой. Если нужна 1С 7.7 - тут чуть посложнее - дурацкая блокировка файлов, но тоже работает ничего.
Фигня эта ваша самба, 2009-10-07 в 21:22:51
Максимум на что годится это файлопомойка.
*, 2009-10-12 в 16:34:11
по собстевенному опыту скажу что в офисе на 20 человек НАХУЙ не нужен никакой домен
если нужна групповая работа ставь ibm lotus domino или eGroup ware
comatoz, 2009-10-06 в 18:17:43
что-то при цене 20 т.р. за виндовс стандарт забыли про лицензии на подключения
конкретней распишите
Comatoz, 2009-10-12 в 16:41:07
посчитайте стоимость легального использования ibm lotus domino или настройку под конкретный офис eGroup ware (это конечно предпочтительно, но спецов в разы меньше).
и освежите модель лицензирования микрософт, информации навалом.
greg_b, 2009-10-12 в 16:55:19
цена на нормальный ibm lotus domino, включая нормальную настройку, сопоставима с ценой w2k3s+20CAL, вместо eGroup ware можно использовать openGroupware - хорошая замена MS Echange+SharePoint, при навертывание на FreeBSD-шный домен со LDAP-ом в кучке - ваабще вроде как прелесть получается. Вот сижу кручу конфиги, смотрю на это чудо, так как в конторе есть централизованный домен на w2k3 - выкинуть его не удастцо - придеться по лдапу тока забирать user/login, а остальное привернуть на стороне фрюхи.
P.S. - дико жду когда появиться удобоваримый prebuild Samba 4.0
comatoz, 2009-10-12 в 22:31:59
Считать надо совокупную стоимость владения, и считать не с точки зрения админа, а с точки зрения бизнеса - это нужно бизнесу, он платит, и для него один показатель - бабло.
Поставив лотус никуда не денешься от расшаренных файлов и принтеров. Виндовс админы стоят в разы дешевле лотусных и тем более разных ...ware'ских (этих так вообще не встречал, не будем путать умение ковыряться в конфигах с умением настроить софт для конкретного офиса).
Файл-сервер из фри - замечательный, DC - можно в небольшом офисе, для большого офиса в настоящий момент - винде альтернативы не вижу, слишком много софта на винду завязано и админов знающих другое ПО
Самбу 4-ой версии я, как админ, уже не дождался...
xmaster, 2009-10-29 в 16:18:56
вопрос конечно дурацкий но всё же актуальный, openGroupware русифицирован ?? я умаю нет , а меня 95% пользователе не рубят в английском , или у того кто подал идею про openGroupware ситуация другая ?
*, 2009-11-02 в 14:22:45
мда
для ваших генеральных 20 000 рублей за лицензию вин стандарт это вообще не деньги
а тот гемор который вы поимеете я думаю стоит намного дороже 20к
greg_b, 2009-11-02 в 14:34:43
* - и много ты таких генеральных видел 20-ками раскидывающихся? Учти что штраф и срок свалят на твои руки. А не на генерального если с лицензированием накосячишь.
greg_b, 2009-11-02 в 14:37:05
xmaster - open не очень понравился, развернул на тест zimbra (правда на дяде федоре) но прикольно, народ аж опешил - вроде ж говорит exchange, только окно логина другое...
Comatoz, 2009-11-02 в 14:41:05
Что ж вы так считаете забывая о клиентских лицензиях, которые тоже денег стоят? Вы часом не продавец винды?
А гемор зависит от настройщика, и винду и фрю можно настроить так, что забудешь где и что настраивал из-за того что было это давно...
*, 2009-11-07 в 23:20:02
каждому свое
можно и на танке на работу при желании ездить только это уже идиотизм ;))
доказывать никому ничего не буду тот кто живет в москве понимают что 20к для московской компании не деньги (повторяюсь)))
микрософт же рекомнедут доменную инфраструктуру от 40-50 польщзоватлей тк при меньше колве можно и в группе жить спокойно)))
lissyara, 2009-11-08 в 10:04:18
А вы упрямый товарисч. Тока похоже не видели обычных московских компаний.
20k - для всех деньги. если для вас это не так - покупайте винду на работу за свои.
Примерно такие ответы я получал на предложения купить лицензию =)
Seltsam, 2009-11-11 в 10:32:06
Соглашусь с Лисом - е надо забывать про мелкие конторы, где компов только под 1С штук 5-10 имеется, и конторка торгует всякими побрякушками - здесь 20к+ остальные лицензии для гендира деньги полюбому. Сам работаю в средне крупной конторе - тоже с трудом выбиваю эти бля сраные (сорри!) 20к, хотя денег есть гораздо побольше.
Могу добавить только одно - у виндовых доменов много других вкусностей, типа груповых политик и т.п., и файловый сервер на винде работает гораздо быстрее, чем на самбе. это я про скорость копирования файлов, особенно большого размера. НО, опять таки - если всё это не надо или не критично, то реализация на самбе кого-нить вполне устроит. Надо смотреть на ситуацию от потребностей... Вот люди и придумали как немного отказаться от виндовса =)
greg_b, 2009-11-11 в 11:24:11
Seltsam - можно накладывать политики через папку netlogon - кладешь туда файлик ntconfig.pol с виндовой политикой (накручиваете виндовым poledit)- я так еще с nt4/w2k делал, ну и в политиках не забываете про себя любимого. А вообще дико жду Samba 4 - так будет на уровне w2k3s (обещают очень близко, пока альфы ковыряю)
Seltsam, 2009-11-11 в 12:22:23
to greg_b - я к сожалению ещё не дошёл до такого уровня =(, не позволяет режим работы "универсального" админа (+ поддержка всё более тупеющих юзерей и извращённые задания руководства).
приму к сведению! СПАСИБО!
...нада больше читать... (вывод)
да! вопросик один забыл - а в 3-ей самбе можно организовать междоменные доверительные отношения? или тоже ждать 4-ю?
greg_b, 2009-11-12 в 8:44:57
Seltsam - не пробовал, с бо-о-о-о-о-о-льшими оговорками что-то возможно.
adre, 2009-11-19 в 10:35:23
Гоблины опять про велик вспонили, наверно у них в детсве только урал был или небыло велика вообще, так страдают по несчастному =)), но теперь они работают на большой работе с большими деньгами и заплывают от безделия жирком...
---------------------------------------------------
хотел давно написать: скрипты логина надо в cp1251 складывать или анси, а то окна прокатывают иногда с подлючением сетивых дисков и прочих скриптов... мелочь а приятно, руский буква тогда видна, когдя понаделают рус.папок
Iura, 2012-02-05 в 18:22:12
Почитав разные статьи в инете я наконец-таки смог поднять домен на Самбе, но больше всего мне помогла статья SAMBA AS PDC. <Тут я все сразу понял
Комбат, 2012-04-26 в 4:21:34
Iura, http://artmader.com/howto/linux/samba-pdc-configuration/#more-1081 эх... афтар
Этот информационный блок появился по той простой причине,
что многие считают нормальным, брать чужую информацию не уведомляя автора
(что не так страшно), и не оставляя линк на оригинал и автора — что более существенно.
Я не против распространения информации — только за. Только условие простое — извольте
подписывать автора, и оставлять линк на оригинальную страницу в виде прямой, активной, нескриптовой,
незакрытой от индексирования, и не запрещенной для следования роботов ссылки.
Если соизволите поставить автора в известность — то вообще почёт вам и уважение.
© lissyara 2006-10-24 08:47 MSK
Комментарии пользователей [32 шт.]